TARJIMADA POLISEMIYANING ROLI
Keywords:
tarjima, polisemik birlik, kontekst, semantik tafovut, madaniy anglanma, sinonimiya.Abstract
Ushbu maqolada polisemiyaning tarjima jarayonidagi o‘rni va uning semantik noaniqlikka olib kelishi mumkin bo‘lgan holatlari tahlil qilinadi. Polisemik birliklarning tarjima kontekstida qanday tarzda anglanishi, ular orqali madaniy tafakkurning namoyon bo‘lishi, shuningdek, so‘z tanlashdagi strategiyalar misollar asosida yoritiladi.
References
1. Ким, Н. Д. (2016). Типы предложений и функция сказуемого в корейском языке. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, (2), 158-164.
2. Камалова, А. Х., & Ким, Н. Д. (2016). СРАВНЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ДИАЛЕКТАХ (на примере диалекта Кансая и литературного японского языка, корейских диалектов Чолладо и Кёнгидо). Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии, (1), 143-148.
3. Ким, Н. Д. (2017). ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЕДИНИЦА В КОРЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕЧЕВЫХ АКТОВ И РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ). In ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА (pp. 131-139).
4. Азимова, А. М., & Ким, Н. Д. (2019). К ВОПРОСУ О РОЛИ МОДАЛЬНОСТИ В ЛИНГВИСТИКЕ. In КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (pp. 40-44).
5. Ким, Н. Д., & Хашимова, С. А. (2020). К вопросу о развитии востоковедения в Узбекистане (на примере деятельности факультета китаеведения Ташкентского государственного института востоковедения). Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология», 30(3), 551-560.
6. КИМ, Н. Д. Х. (2020). К ВОПРОСУ О РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ). Иностранные языки в Узбекистане, (1), 58-65.
7. Rakhmonova, D., & Kim, N. (2021). To the question of classification of sentences in Korean language. Asian Journal of Multidimensional Research, 10(9), 101-103.
8. Kim, N. D. (2021). The question of speech forms (using the example of communicative forms in korean language). ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(2), 17-23.
9. Жуманиязова, Ф. И., & Ким, Н. Д. Х. (2021). КОРЕЙС ТИЛИДА АТАМАЛАР МАСАЛАСИ. In Молодой исследователь: вызовы и перспективы (pp. 122-126).
10. Ким, Н., & Акрамова, Ш. (2022). О ПРОБЛЕМЕ КОММУНИКАЦИИ И СОСТАВЛЕНИИ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КОРЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(Special Issue 27), 76-80.
11. Nadejda, T., Sun, S. J., Parvina, M., Parizod, A., & Natalya, K. (2022). The Problem of Translation at the Cognitive Level. Journal of Positive School Psychology, 9543-9549.
12. Kim, N., & Azimova, A. (2022). On The Question of Terms and Discussion Units in Korean. Journal of Positive School Psychology, 9571-9578.
13. Kim, N. (2023). TEACHING ORAL SPEECH IN A FOREIGN LANGUAGE. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(22), 15-18.
14. Ким, Н. Д. Х. (2023). РАЗВИТИЕ КОРЕЕВЕДЕНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ: ОБЗОР ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ББК 63.3+ 85.31 Н31, 195.
15. Ким, Н., & Цой, Т. (2023). СОМАТИЗМЫ В КОРЕЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ. In Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации (pp. 236-238).
16. Бабаджанов, Р. М., & Ким, Н. Д. (2017). К вопросу об омонимах и их роли в корейском языке. Міжнародний науковий журнал Інтернаука, (2 (2)), 15-19.
17. Ким, Н. Д. (2019). Вопросительность и вопросительная целеустановка высказывания (На материале преподавания корейского языка). Синергия Наук, (31), 1599-1605.
18. Dek-Khenovna, K. N., & Batirovna, M. M. (2019). To the study of the role of pronouns and pronominal words in Korean language (on elementary level teaching material). Вестник науки и образования, (19-1 (73)), 47-52.