ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Keywords:
методика преподавания, русский язык, коммуникативный метод, грамматико-переводной метод, аудиолингвальный метод, психолого-педагогические аспекты, межкультурная коммуникация, принципы обучения, языковая компетенция, современные технологии в образовании.Abstract
В данной работе рассматриваются теоретические основы методики преподавания русского языка, включающие ключевые принципы, методы и психолого-педагогические аспекты обучения. Важное место уделяется принципам коммуникативности, системности и доступности, которые определяют структуру и организацию учебного процесса. Обсуждаются основные методы обучения, такие как коммуникативный, грамматико-переводной и аудиолингвальный, а также современные подходы, включая проектный метод и использование мультимедийных технологий. Кроме того, затрагиваются вопросы мотивации, межкультурной коммуникации и роли культурологического аспекта в формировании языковой компетенции. В заключение подчеркивается важность интеграции современных технологий для повышения эффективности процесса обучения русского языка.
References
1. Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 472 с.
2. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. — 336 с.
3. Выготский, Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
4. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
5. Щукин, А.Н. Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. М.: Русский язык. Курсы, 2003. — 398 с.
6. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1991. — 207 с.
7. Мазунова, В.И. Методика преподавания русского языка в высшей школе. М.: Флинта, 2017. — 284 с.
8. Бим, И.Л. Личностно-ориентированное обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Академия, 2005. — 208 с.
9. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. — 272 с.
10. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2006. — 239 с.
11. Khaydarova I.A., Mirfayziyeva K. (2022). Innovative methods and technologies of teaching russian as a foreign language. Web of Scientist: International Scientific Research Journal, 3(3), 518–526. https://doi.org/10.17605/OSF.IO/EGZ7B.